МАОУ "СОШ №16"
г. Саратов, ул. брянская д. 3
  • Воспитательная деятельность

    Конюкова Светлана Александровна.
    Конюкова Светлана Александровна
    зам.директора по ВР
    Телефон:
    +7 (8452) 921524

    Система воспитания

    Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для всестороннего и систематического развития человека как личности и субъекта деятельности.

    Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

    Организация воспитательного процесса в школе закладывает в подрастающем поколении основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с принятыми нормами.

    Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

    Современная система воспитания нацелена на развитие духовной культуры, умений строить и поддерживать позитивные взаимоотношения, создание условий для проявления личностных достижений школьников.

    Цель воспитания  – всестороннее развитие обучающихся, проявляющееся:

    - в усвоении социально-значимых знаний и общественных норм;

    - в развитии позитивных отношений к общественным ценностям;

    - в приобретении соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.

    Воспитательная цель школы ориентирует педагогических работников на обеспечение позитивной динамики развития личности каждого ученика. Для достижения цели воспитания важно:

    • сочетание усилий педагогических работников по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию;
    • сотрудничество, партнерские отношения всех субъектов образовательного процесса;
    • диалог и позитивное взаимодействие школы и семьи в интересах учеников.

    Цели воспитательной работы школы конкретизируются в воспитательных задачах, актуальных на текущий период:

    В области воспитания:

    ·   осуществлять личностно-ориентированный подход в учебно-воспитатель­ном процессе;

    ·   развить нравственную, воле­вую и эстетическую сферы лич­ности;

    ·   создать условия для самообразования, самовоспитания и самореализации обучающихся;

    ·   создать воспитательно-об­разовательную среду, формиру­ющую у школьников потребность в самосовершенствовании.

       В области обучения:

    ·   формировать   устойчивую познавательную мотивацию к учению;

    ·   формировать гибкие ка­чества личности, развивать кре­ативное мышление;

    В области физического развития:

    ·   формировать осознанный выбор здорового образа жизни;

    ·   формировать стремление к физическому совершенствованию;

    В области психического раз­вития:

    ·   формировать положитель­ную Я - концепцию личности ре­бёнка;

    ·   формировать умения саморегуляции и управ­ления собой.

    В области социализации:

    ·   формировать уважительное отношение в общении с окружающими;

    ·   стимулировать позитивную социальную актив­ность;

    ·   готовить учащихся к профес­сиональному и жизненному самоопределению, заниматься профориентацией.

          Основным условием, обеспечивающим всестороннее развитие, является создание развивающей воспитательной среды, а основным фактором, обеспечивающим эффективность развития - включенность учащихся в событийное пространство школы.

        Воспитательная деятельность при этом становится важнейшим средством и источником развития личности. Через деятельность человек способен изменить окружающий мир и себя самого. Именно деятельность формирует образ мысли, способы, стиль самостоятельных действий личности, закладывающий черты и качества ее поведения в социокультурном пространстве.

    Школа предлагает широкий спектр возможностей для формирования метапредметных умений, жизненных навыков. Реализовать эти задачи возможно при личностно-ориентированном обучении и создании насыщенной воспитательно-развивающей среды. Новое направление развития нашей страны определяет новые ориентиры системы воспитания современной школы.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Найдено: 13

    Локальные документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie